Транзит «евроблях». Ответственность и практика ВС.

На дорогах Украины все больше появляется автомобилей с иностранной регистрацией (иностранными номерами) На дорогах Украины все больше появляется автомобилей с иностранной регистрацией (иностранными номерами). В народе такие автомобили еще называют «евробляхы». На первый взгляд это очень хороший вариант для водителей авто, приобретенное за рубежом, в разы лучше новых авто «отечественных производителей». По моему мнению, любой гражданин любой страны должен сам решать, какие товары покупать (лозунг - поддержи отечественного производителя, если товар неудовлетворительного качества - только лозунг).

Но может быть и так, что такие авто не будут облагаться (это противоречит просто здравому смыслу, не говоря уже о законе). А вот действующий на сегодняшний день размер таможенных платежей является непосильным для многих водителей. Поэтому водители (автомобилисты) покупают такие авто, не платя налоги. От таких «покупок» страдает и государственный бюджет, и гражданин, который приобрел такое авто.

Проблема «евроблях» - это проблема государства, которую хотят решать государственные мужи.

Теперь давайте посмотрим, которые может понести убытки лицо, пользующееся авто на иностранных номерах.

Авто с европейскими номерами. Уклонение от уплаты таможенных платежей.

В мае 2018 ВС принял окончательное решение по иску лица об отмене постановления о наложении административного взыскания за нарушение таможенных правил.

Суть дела перевозчика (он же истец лицо, которое «приобрела» авто с иностранными номерами) было остановлено и составлен протокол о нарушении таможенных правил по признакам правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 470 Таможенного кодекса Украины и наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 8500,00 грн. Работниками таможни установлено превышение предусмотренного статьей 95 Таможенного кодекса Украины срока транзитной перевозки для автомобильного транспорта в 10 суток.

Автомобиль был ввезен в таможенном режиме «транзит». Авто находилось на территории Украины 1 год и 4 месяца.

Истец в иске отмечал, что важность пропуска сроков предусмотренных статьей 470 ТК было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы - нахождение транспортного средства на ремонте на СТО.

Временное ограничение в праве выезда за пределы Украины

Теперь можно кратко об основаниях привлечения к ответственности (ВС признал нарушения со стороны перевозчика и оставил решение судов без изменений).

Наиболее распространенной схемой провоза и использованием авто с иностранными номерами на территории Украины является транзит.

Согласно части первой статьи 90 Таможенного кодекса Украины транзит - это таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами доходов и сборов Украины или в пределах зоны деятельности одного органа доходов и сборов без каких либо использования этих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Статьей 95 Таможенного кодекса Украины установлены следующие сроки транзитных перевозок в зависимости от вида транспорта; в частности, для автомобильного транспорта - 10 суток (в случае перемещения в зоне деятельности одной таможни - 5 суток).

Согласно части третьей статьи 470 Таможенного кодекса Украины превышения установленного статьей 95 ТК срока доставки товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенных или других документов на эти товары более чем на десять суток, а так же потеря этих товаров, транспортных средств, документов или выдача их без разрешения органа доходов и сборов влечет наложение штрафа в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (8 500,00 грн.).

Взяточничество. Законодательство Украины, США и Великобритании.

Частью первой статьи 460 ТК Украины предусмотрено, что совершение нарушений таможенных правил, предусмотренных частью третьей статьи 469, статьей 470, частью третьей статьи 478, статьей 481 ТК, в результате аварии, действия обстоятельств непреодолимой силы или противоправных действий третьих лиц, что подтверждается соответствующими документами, а также допущение в таможенной декларации ошибок, не привели к неправомерному освобождению от уплаты таможенных платежей или уменьшение их размера, к необеспечение соблюдения мер тарифного и / или нетарифного регулирования внешнее ономичнои деятельности, если такие ошибки не допускаются систематически (статья 268 настоящего Кодекса), не влечет за собой административной ответственности, предусмотренной том Кодексом.

Согласно п. 2 раздела 8 Порядка выполнения таможенных формальностей в соответствии с заявленным таможенным режимом, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 31.05.2012 года N 657, факт аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы - частичное или полное повреждение (порчу, уничтожение, потеря и т.д.) товаров или транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, либо лишение возможности выполнения соответствующим лицом предусмотренных законодательством Украины по вопросам государственного таможенного дела или установленных соответствующим таможенным органом Украины требований о совершении соответствующих действий с товарами, транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем.

Согласно ст. 192 ТК Украины, если при перевозке товаров транспортное средство вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы не смог прибыть в орган доходов и сборов назначения, допускается выгрузка товаров в другом месте. При этом перевозчик обязан, в частности, срочно сообщить ближайший орган доходов и сборов об обстоятельствах происшествия, местонахождение товаров и транспортного средства.

Итак, как показывает судебная практика, избежать ответственности за нарушение сроков транзита будет нелегко. Факт аварии или непреодолимой силы нужно достаточно четко доказывать в суде.