Все о крошечной фотографии - часть III

Мы представляем третью и последнюю часть вводной статьи в мире фотографии обскуры. На этот раз, согласно объявлению, Кароль Хордзей приступил к практике - как сделать простую камеру и как использовать ее в различных условиях освещения. Добро пожаловать!

Как было объявлено, последняя часть серии содержит практическое руководство по созданию простой камеры-обскуры. Стоит отметить в самом начале, что мы будем выполнять камеру строго в соответствии с расчетами, заказывая лазерную дыру с веб-сайта - и они есть - или мы будем делать всю камеру полностью без расчетов, руководствуясь только простым принципом: маленькая камера - маленькая дыра, Большая камера - большая дыра, не оказывает четкого влияния на качество и конечный эффект фотографий. В конце концов, все зависит от изобретательности фотографа, и качество фотографий, сделанных самодельными камерами, часто ничем не отличается от тех, которые сделаны камерами, производимыми профессиональными компаниями.
Существует, по крайней мере, несколько типов камер, которые можно предложить как наиболее легкие для сборки. Для их изготовления лучше всего использовать доступные ящики или банки. Версия, описанная ниже, хорошо работала во время крошечного действия, которое я имел возможность провести как часть "Улучшение фото 2004" , Эти камеры были построены из круглых банок с металлической крышкой. Материал, помещенный в них, прилипает к боковым стенкам, поэтому камера характеризуется широким углом, а изображение сужается к краю рамки. Это связано с тем, что расстояние от отверстия до негатива по краям меньше, чем в центре материала, что делает камеру более широким углом обзора по краям, чем в центре - для тех, кто привык к обычным объективам, это может звучать странно, но с визуальным эффектом очень привлекательный
Как было объявлено, последняя часть серии содержит практическое руководство по созданию простой камеры-обскуры

Рис. автор


Фотоаппарат, представленный на снимке, изготовлен из банки диаметром 10 см и высотой 14 см. Отверстие сделано на полпути в боковой стенке. Фотобумага 13x18 см - лучшее для фотографирования. Бумага должна быть матовой, поскольку банка размещена вдоль боковой стенки горизонтально, чтобы ее края могли отражать свет на противоположном конце бумаги и создавать неприятные отражения. Если вы хотите не только отсканировать изображение позже, но и сделать контактную копию, это должна быть бумага без субтитров на нижнем слое: например, ilford или foma.
Диаметр отверстия, которое должна иметь наша камера, можно рассчитать по следующей формуле: оптимальный диаметр отверстия = элемент z (0,0016 x расстояние от отверстия до отрицательного элемента). Вы также можете использовать несколько калькуляторов, доступных в Интернете: я рекомендую его от David Belihar, доступного на сайте www.pinhole.cz ,
Отверстие на расстоянии 80-100 мм должно иметь диаметр около 0,4 мм. Обычно отверстие делается в медной пластине отдельно - это мягкий материал, но его можно использовать из банки, а затем крепить изнутри к большему отверстию в банке. Речь идет, конечно же, о точности отверстия, но также и о том, что оно было сделано в самом тонком из возможных листов, потому что только тогда доходит до соответствующего преломления света. Тем не менее, отверстия, сделанные сразу в банке, также могут отлично работать.
Как правило, для создания первой камеры достаточно сделать наименьшее возможное отверстие с помощью иглы непосредственно в банке. Игла должна быть слегка забита сбоку от банки, но для того, чтобы не сразу сделать отверстие, нужно лишь небольшое выпуклость, которую затем следует отшлифовать гладкой абразивной бумагой изнутри. Замочная скважина - видимая под светом - должна появляться только во время шлифования, только тогда она будет действительно маленькой. Шлифование также важно для качества изображения.
В качестве снимка вы можете использовать лист черной бумаги и два ластика, которые будут держать его вокруг банки. Липкая лента имеет тот недостаток, что оставленный на отверстии клей будет собирать грязь. Вы можете использовать двустороннюю клейкую ленту с черной бумагой 1,5x1,5 см, склеенной посередине.
Поскольку центральное расстояние от отверстия до бумаги составляет 100 мм, а диаметр отверстия обычно выходит в простейшем режиме, но ближе к 0,5 мм, у этой камеры будет свет, соответствующий объективу с номером 200. С отрицательным размером 13x18 см в середине изображения будет соответствовать фокусному расстоянию 19 мм, так что супер широкоугольный объектив, и будет расширяться по краям, вплоть до фокусного расстояния 13 мм. В результате параллельные объекты, например здания, сужаются по сторонам фотографии.
Фотоаппарат, представленный на снимке, изготовлен из банки диаметром 10 см и высотой 14 см

Рис. Авторский архив


Рис. Авторский архив


Время экспозиции зависит от фокусного расстояния и диаметра апертуры, а также от светочувствительности негатива. Ниже приведены приблизительные времена воздействия. Это не окончательный вариант - вам нужно разработать его самостоятельно для своей камеры, потому что отверстия, сделанные вручную, всегда будут немного отличаться. Если изображения получаются недоэкспонированными, время экспозиции следует увеличить в два раза - аналогично для рентгеновских лучей. Иногда это означает увеличение времени с часа - до двух часов или с одного дня до двух! Рекомендуется сохранять время экспозиции, условия экспозиции и эффекты ориентации для последующих снимков.
border = 2; sizex = 3; sizey = 6; headersx = 0; headers = 0 | Условия освещения; Отображение экспонометра для ISO 100 и диафрагмы f3.5; Время экспозиции; Объекты на полном солнце, чистом небе или светлых облаках (солнечные лучи) четкие тени); 1/1200; 30 с;
Легкая облачность: тени не видны, но сильный свет: 1 / 600-1 / 300; 1 мин;
Отчасти, 1 / 300-1 / 125, 2 мин;
Сильная облачность или объекты в тени на полном солнце; 1 / 125-1 / 60; 4мин-8мин;
Интерьер, который получает много света через окна, кафе, 1/30 и дольше, 16-30 минут и более
Удачи!
_____________
Кароль Хордзей - эксперт в области фотографии-обскуры, автор первой польской страницы, полностью посвященной этой теме. Он учится в Институте креативной фотографии в Силезском университете в Опаве, проводит мастер-классы по фотографированию крошечных отверстий (Fotoporuszenie 2004) и выставляет свои работы (Citylight I и Citylight II во время Фотомонта в Кракове 2004).
Все о крошечной фотографии на сайте www.pinhole.art.pl